История

Добро пожаловать на тест по дисциплине История

Ваше ФИО
Ваш e-mail
1. История – это
2. Объект исторической науки
3. Предмет исторической науки
4. С точки зрения данного подхода понимания истории, человечество в своем историческом развитии проходит следующие стадии: первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую.
5. Почему история первобытного общества, как и сама тематика первобытности, является одним из самых неоднозначных из всех исторических периодов
6. Какое утверждение верно:(может быть несколько верных утверждений)
7. Самые первые государства на земле появляются
8. Период, который условно можно обозначить историей Древнего мира (два варианта ответов)
9. В XVII в. до н.э. Египет был захвачен кочевыми племенами
10. Эта цивилизация в конце IV тыс. до н.э. создала письменность в форме клинописи
11. В этом раннем в истории человечества законодательном акте можно увидеть определённую группировку норм. В них отражены статьи, имеющие отношение к охране собственности царя, храмов, общинников и царских людей, служебного имущества, статьи о сделках с недвижимостью и соответствующих правонарушениях, статьи семейного права и т.д.
12. Минойская цивилизация возникла на
13. Причины великой греческой колонизации (правильных вариантов несколько)
14. Характерные черты афинской демократии (правильных вариантов несколько)
15. Греко-персидские войны (500 г. до н.э. – 449 г. н.э.) совпали
16. Кризис греческого полиса (431 г. до н.э. – 338 г. до н.э.) связан со следующими аспектами
17. Римская цивилизация просуществовала
18. Слово «вето», которое народные трибуны имели право произносить в Сенате, означало
19. Вторая Пуническая война (218—201 г.г. до н. э.) закончилась со следующими итогами:
20. В последний период Римской империи параллельно развиваются
21. Значение реформ братьев Гракхов
22. Ученый Рима, создавший известную геоцентрическую систему мира, которая позволяла определять положение планет на небе?
23. Готы во главе с Аларихом разграбили и разорили Рим в:
24. В эпоху Ригведы общество ариев делилось на варны – группы, различавшиеся по своему социальному и ритуальному статусу. Сопоставьте каждую варну с ее значением.

1) брахманы

а) скотоводы и земледельцы

2) шудры

б) цари и войны

3) кшатрии

в) неполноправные

4) вайшьи

г) жрецы

25. Сопоставьте религиозное или философское учение с его характерными чертами:

1) буддизм

а) государство и семья уподобляются друг другу

2) джайнизм

б) учение о «четырех благородных истинах» и срединном «восьмеричном пути спасения»

3) даосизм

в) доктрина «всеобщей любви и взаимной выгоды»

4) конфуцианство

г) «пять великих обетов» – ахимсы (не причинять вреда другим существам), правдивости, неприсвоения чужого, целомудрия, воздержания от суетных привязанностей.

5) моизм

д) представление о естественном пути развития мироздания

26. Сопоставьте термины с их определением

1) плебеи

а) Потомки основателей Рима

2) патриции

б) форма монархии, совмещавшей монархические и республиканские черты

3) принципат

в) жители Рима, переселенцы из других областей Италии

© Copyright ©
Московский Исламский Институт Пользовательское соглашение.