Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /var/www/u0504692/data/www/miu.su/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme-wordpress/src/MenuWalker.php on line 8
ООВО «МИИ»

Московский исламский институт

Вера и знания – взаимодополняющие понятия в исламе. Студенты-вечерники 4 курса МИИ сдали зачет по «Религиозным течениям и направлениям в исламе»

21 января студенты 4 курса вечернего отделения Московского исламского института сдали зачет по предмету «Религиозные течениям и направления в исламе».


Отметим — этот предмет знакомит с историей формирования и развития доктрин различных направлений, течений, философских и правовых школ ислама. Несомненно, что в наши дни эта дисциплина является очень актуальной и не только, как часть исторического познания, но и в связи с появлением различных сект и группировок, причисляющих себя к мусульманам и «доказывающих» свое непосредственное происхождение от тех или иных направлений в исламе.

Зачет принимал преподаватель МИИ Фарух хазрат Тожиддинов – в прошлом студент МИИ и СПбГУ, ныне обучающийся в аспирантуре ИСАА МГУ – вузе партнере МИИ.

«Сразу хочу подчеркнуть – в нашем вузе очень ответственно относятся к уровню знаний наших студентов – ведь мы готовим будущих имамов и теологов-богословов. К зачету по дисциплине «Религиозные течения в исламе», как, в принципе и к любому зачету, строгий доступ. Необходимо было предоставить полные конспекты лекций при наличии посещения занятий. Присутствие студента на лекциях в течение семестра – необходимо. Мы разбирали и саму доктрину, говорили об известных личностях – представителях того или иного направления или течения. Задача курса — ознакомить студентов с наиболее распространенными в мире и на территории Российской Федерации вероучительными направлениями, течениями, имеющими наибольшее число последователей. Дать конкретные знания по истории формирования направлений и течений, их доктринальной сущности, особенностям внутренней организации, культовой и ритуальной практики, а также – географии распространения религиозных групп – последователей различных течений. Кроме того, каждый учащийся выполнил небольшую самостоятельную научную работу – разобрать и исследовать религиозную доктрину одного из течений или направлений в исламе. Это очень важно. Ведь мы стремимся привить студентам определенные необходимые им в будущем духовном служении навыки. Во-первых, навыки самостоятельной аналитической работы, особенно в оценке деятельности экстремистских групп — последователей течений (учений) ислама, во-вторых, навыки полемистов, способных отстаивать свою точку зрения силой знания, логики и культуры ведения спора» — рассказал преподаватель.

Текст: Нина Зотова.

Московский исламский институт