Вопросы для экзамена по предмету «Акыда», 3 курс (5 семестр)

Добро пожаловать на Вопросы для экзамена по предмету «Акыда», 3 курс (5 семестр)

Ваше ФИО
Ваш e-mail
1. Какое понимание «имана» принято в матуридитской школе по акыде?
2. Какое понимание «имана» считается хариджитским и недопустимо с точки зрения шариата?
3. Каково соотношение «веры» и «деяний» согласно основным богословским школам по акыде?
4. Как следует относиться мусульманам к великогрешникам?
5. Можно ли совершать от имени умерших религиозные обряды или другие благие деяния?
6. Какие переводы термина кяфир в наибольшей степени отражают заложенный в него смысл?
7. Что из перечисленного является проявлением ширка?
8. Можно ли обвинить человека в лицемерии?
9. В каких случаях, согласно ряду улемов, человека нельзя считать кяфиром перед Всевышним Аллахом?
10. Какие методики являются правомочными при толковании таких сыфатов Аллаха как ваджh («лик»), йад («рука») и других подобных эпитетов?
11. Каким образом следует понимать слова из аята 17:29: «Не позволяй своей руке быть прикованной к шее и не раскрывай ее во всю длину» ?
12. Как можно толковать аят 38:75, где говорится, что Аллах сотворил Адама «Своими руками»?
13. Что Вы знаете о толковании аята 68:42, согласно которому: «В тот (Судный) день, когда “откроется голень”, их (неверующих) призовут пасть ниц, но они не смогут этого сделать» ?
14. Использовали ли мусульмане из числа ахль ас-саляф методику та‘виль?
15. Чем отличалась акыда мутазилитов?
16. Возможен ли в современную эпоху иджтихад?
17. Каким из требований должен отвечать муджтахид?
18. Как относится шариат к таклиду?
19. Что говорят богословы относительно понятия «бидаат»?
20. Какие, с точки зрения ряда улемов, Писания могут считаться частью Божественного Откровения?
© Copyright ©
Московский Исламский Институт Пользовательское соглашение.