Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /var/www/u0504692/data/www/miu.su/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme-wordpress/src/MenuWalker.php on line 8
ООВО «МИИ»

Московский исламский институт

Исламская педагогическая система направлена на формирование благонравной личности…Студенты 3 и 4 курсов дневного отделения МИИ сдали зачет по исламской педагогике

16 января студенты 3 и 4 курсов дневного отделения МИИ сдавали устный дифференцированный зачет по исламской педагогике. Зачет принимала кандидат педагогических наук Гульфия Юнысовна Хабибуллина. Каждый студент «тянул» билет и готовился к ответу.


Но были и те, кто получил зачет «автоматом». Среди них студент 4 курса Сайидмухаммад Абубакаров и студент 3 курса Нурбек Ибрагимов. На вопрос, почему сдал зачет «автоматом» Сайидмухаммад ответил: «Я посещал все занятия. У меня подробные конспекты всех лекций. Я активно участвую в учебном процессе. Кроме того, я уже «на студенческой скамье» веду научную работу. Участвовал в работе секции «Национально-гражданская и конфессиональная идентичность мусульманской молодежи в России и за рубежом» в Болгарской исламской академии в октябре прошлого года. Выступил с докладом «Формирование религиозной идентичности учащихся исламских учебных заведений». А также в рамках юбилейных торжеств, приуроченных к 25-летию ДУМ РФ и 20-летию Московского исламского института в сентябре прошлого года, участвовал в богословской секции конференции по теме – «Отечественное исламское богословие на современном этапе: проблемы и перспективы развития». Мое выступление было посвящено формированию джадидизма в Средней Азии. Как известно джадидизм – был новым современным направлением исламского образования и педагогики».

Студент 3 курса МИИ Нурбек Ибрагимов также отметил, что зачет получил за отличную учебу во время семестра и научную деятельность: «Я выступил с докладом «Противодействие экстремизму посредством правильного перевода и понимания священных текстов». Это было в Болгарской Академии на секции «Профилактика радикализма и экстремизма в молодежной среде. На Чтениях имени Шигабутдина Марджани в Москве я раскрыл актуальную проблему ошибочных переводов исламских понятий и терминов на русский язык».
Сабина Булгучева – студентка 3 курса. Она сдала зачет на «отлично». Напомним, что Сабина – победитель конкурса «Лучшее религиозное наставление» среди студенток МИИ, проходившего в вузе 19 ноября прошлого года.

«АльхамлулиЛяh все прошло хорошо. Тема моего билета «Концептуальные подходы к развитию современной системы Исламского образования и специфика исламского образования». Зачет, на мой взгляд, был немного трудноват, но по Милости Всевышнего я сдала его на отлично. Мне понравилось то, что Гульфия ханум с пониманием относилась к нам, давая время на подготовку тех вопросов, на которые мы не смогли в первый раз дать четкий и ясный ответ. Я считаю, что дисциплина «Исламская педагогика» очень важна и играет огромную роль в наше время. И, пока есть такие преподаватели, как Гульфия ханум, которая так хорошо и ясно обьясняет эту дисциплину — мы, подрастающее поколение — не пропадём. Главное — читать, познавать, расширять свой кругозор» — рассказала студентка.
Отметим, что принимавшая зачет Гульфия Юнысовна Хабибуллина, не только преподаватель, но и автор многочисленных научных работ, в том числе и по исламской педагогике. Она подчеркнула: «Мусульманская модель образования основывалась в первую очередь на Коране и Сунне, а также на научных и теоретических достижениях ранних мусульманских мыслителей. Ученые исходят из целостности человеческой жизни и единства всех ее аспектов: мировоззренческого, поведенческого, этического и т. д. Исламская педагогическая система направлена на практическую реализацию формирования личности воспитания и образования человека любого возраста. Конечная цель образования в исламе заключается в формировании благонравной личности, обладающей адабом. Понятие «адаб» охватывает и духовное, и материальное бытие человека, его социальные отношения. Ученые комментируют это понятие как достойное поведение, формируемое на основе знаний, почерпнутых из источника мудрости (хикмат): сформированность и развитость высоких качеств ограждает человека от ошибок. В этом заключается один из основных принципов исламской педагогической системы».

Текст: Нина Зотова.

Московский исламский институт